| В пользу пассажира такси взыскана компенсация морального вреда после ДТП | версия для печати |
Липецкий областной суд рассмотрел в порядке апелляции гражданское дело о взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов в пользу пассажирки, получившей травмы во время поездки в такси. Судом первой инстанции было принято решение о взыскании с ООО «Яндекс.Такси» 250 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда, штрафа в размере 125 тысяч рублей. Однако коллегия Липецкого областного суда по гражданским делам решение суда отменила, поскольку ООО «Яндекс.Такси» является ненадлежащим ответчиком. Установлено, что компания является разработчиком и правообладателем программного обеспечения, которое позволяет пассажирам размещать заказ на услугу такси, а перевозчикам – принимать их. Надлежащим ответчиком по делу признан индивидуальный предприниматель, который зарегистрирован в приложении в качестве перевозчика. Суд не принял доводы ответчика о том, что обязанность по возмещению причиненного морального вреда должна быть возложена на водителя, совершившего ДТП, которому автомобиль такси был передан по договору аренды без экипажа. В соответствии со статьей 403 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник автомобиля отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные. Постановлением Липецкого областного суда с индивидуального предпринимателя в пользу истца взыскана компенсацию морального вреда в размере 300 тысяч рублей, штраф в размере 150 тысяч рублей. Кроме того, с водителя такси суд взыскал убытки в размере 20 тысяч рублей. Информация объединенной пресс-службы судебной системы Липецкой области. При использовании ссылка обязательна. |
|